Работа Оливареса охватывает различные медиа, исследуя природу современного состояния человека, включая темы отчуждения, перемещения, памяти, потери и связи. Сфера его творчества смещается от глубоко личного и автобиографического к универсальному, интуитивному торжеству того, что определяет и объединяет нас как людей. Это первая персональная выставка Оливареса в Нью-Йорке после его выставки «Moléculas» в 2018 году в Музее американского искусства Уитни.

«Парадокс Ферми III» — это 24-канальная звуковая скульптура, в которой звук излучается из динамиков, встроенных в большие морские раковины, подвешенные к потолку галереи, а также к датчикам, скрытым в стенах. Используя методы производства, характерные для электронной музыки, аудиоинсталляция смешивает целый ряд источников: чтение Шопенгауэровского «Мира как воли и представления», исследующего фундаментальную реальность нашего мира; речь Стивена Хокинга к 50-летию НАСА, разъясняющую возможное существование инопланетян; стихотворение Габриэлы Мистраль, оплакивающее потерянную любовь; интервью Боба Лазара о его тайной работе в S4; и образцы «Wild is the Wind» Нины Симон и демо Джорджа Харрисона. Каждый источник звука, будь то морская раковина или стена, излучает свой собственный канал, создавая плотную хоровую композицию, которая смещается и развивается, увлекая зрителя через пространство.

Эта работа является третьей и самой амбициозной итерацией Оливареса в его серии «Парадоксов Ферми», начатой в 2016 году, произведённой в ответ на открытую просьбу итало-американского физика Энрико Ферми объяснить кажущимся парадоксальным факт: учитывая свидетельства существования во Вселенной миллиардов планет земного типа и, следовательно, высокую вероятность внеземной
жизни, человеческая раса ещё не вступила в контакт с цивилизацией, находящейся за пределами нашей. С 1950-х годов парадокс Ферми породил канон научных и статистических ответов. Оливарес высказывает более поэтическое предположение: поиск инопланетян может быть желанием нарушить понимание того, что делает нас людьми, от субмикроскопической биологии до философских и духовных компонентов нашего вида.

Наряду с инсталляцией Оливарес показывает набор новых графитовых рисунков: сфумато-рендеринги человеческой спермы и яйцеклетки на основе изображений сканирующего электронного микроскопа. Обычно невидимый невооруженным глазом, Оливарес рисует эти компьютерные образы эмоционально. Эти крайние крупные планы конкретной биологии становятся абстрактными в огромном масштабе. Как и в случае с морскими раковинами, знакомое становится странным.

Название этой выставки «Naufragios» (что в переводе с испанского означает «кораблекрушения» или «потерпевшие кораблекрушение» в зависимости от контекста) ссылается на одноимённую книгу 1555 года испанского исследователя Альвара Нуньеса Кабеса де Вака, в которой подробно описывалась морская экспедиция в Америку, потерпевшая неудачу. Полу-вымышленный, полу-автобиографический рассказ Кабесы де Ваки очень подробно описывает его опыт встречи с местными племенами в качестве выжившего после кораблекрушения на том месте, где сейчас находится побережье Мексиканского залива Соединенных Штатов. Величайшее открытие главного героя в этой чужой стране состоит в том, что поиск неизвестного в конечном счёте является скорее внутренним путешествием.

Источник: Bortolami