В смотровой комнате на соседних стенах висят две ковровые картины Хсу: «Любовь к пруду» и «Кузнечик». Эти работы изображают зеленоватые формы, которые существуют где-то между материальным и эфирным царствами. «Любовь к пруду» начиналась как образ спирали, которая затем трансформировалась в рябь на поверхности пруда, потревоженную рукой, опускающейся в воду. Появляется фигура, глядящая не только на своё отражение в мутном пруду, но и мимо него. Композиция взята из работы Пьера Клоссовского «Роберт напротив зеркала». В горизонтально ориентированном повторе в авторстве Хсу зеркало Клоссовского заменено прудом. В «Кузнечике» две лягушачьи фигуры приседают, одна перепрыгивает через спину другой. Работая с ковром в течение последних трёх лет, Хсу обращается к тому, как ковёр поглощает чернила, краску и толстый акрил. В отличие от большинства традиционных красящих поверхностей, ковёр позволяет различным средам сливаться вместе, создавая одну равномерно текстурированную поверхность.

Картины маслом Хсу на дереве, которые изображают изящно нарисованных белых собак, окутанных глубокими зелеными лесами, располагаются на двух других стенах галереи. Собаки особенно резонируют в жизни художницы и являются общим мотивом в её художественной практике. Хсу черпала вдохновение в романе Кнута Гамсуна «Пан» 1894 года, в котором главный герой живёт один в лесу со своим псом Эзопом, названным в честь древнегреческого баснописца. Хсу также назвала свою собаку Эзопом. После недавней кончины её любимца ей приснился повторяющийся сон, в котором Эзоп смотрел в пруд на своё отражение; этот образ она повторяет на всех своих миниатюрныхкартинах.

Источник: Bortolami