Vladislav Podoprigora

People call Vlad “modern Aivazovsky”. While he’s almost 24 years old he is the founder of the art Studio “Dislav” and has the opportunity to choose projects with which he wants to work. I met with him during my stay in the Crimea and talked about Yalta, the art community of Crimea and his own art works.

Проект «Гагарин и Толстой», Источник фото: *Примечания // Project “Gagarin and Tolstoy”, Photo source: *Primechaniya

Anastasia: As I understand it, your career started with charity projects. What was the first?

Vlad: “Gagarin and Tolstoy” painting in the underpass. I took about a dozen artists to help, each identified his site and found some volunteers. The artists had their task and certain colors. The style is slightly different from spot to spot, but the we still can see the commonality of the work. Children also took part in the project — I mixed for them the color, gave a brush and showed where to paint. All this had to be managed, and I also had to draw — I worked on the portraits of Gagarin and Tolstoy.

Anastasia: Now do you work more as an artist or a curator of projects?

Vlad: I draw either for free or I take cool and expensive projects. Mostly, I work as a curator.

Anastasia: In St. Petersburg there is a curator and producer Albina Motor, one of the founders of the Institute of street art research. We discussed the difference between street art and public art. Your project goes into full public art category. In my city [Arkhangelsk], unfortunately, what claims to be the title of public art, often comes down to street art. You stand up to the requirements of public art so far, it’s cool.

Vlad: I don’t pretend to create a public art or street art — the term “monumental painting” is closer to me. If we draw something like works by Kandinsky or Malevich, it will be alien to the average Crimean. As a pioneer of this topic in Crimea, I wanted to do something understandable so that people would like it and would like to develop the movement.

Anastasia: As soon as we touched the projects of Albina Motor, I’ll ask one question. She work with many projects related to the painting of facades of new buildings near St. Petersburg. Did the Studio “Dislav” have similar projects in the Crimea?

Vlad: These are our plans for the upcoming year. From our side the initiative is shown, development of the project depends not only on us: negotiations with developers and city administration are conducted. But even five years ago, when we first started, the Crimeans did not even know the word “street art”, and graffiti was perceived as vandalism. For comparison, in Moscow, people passing by say: “Look, they are starting to draw something. It will be beautiful!”. Here, even now people perceive us as painters and offer to paint their garages.

Anastasia: How did you gather a whole Studio of artists around you?

Vlad: When we were still doing charity projects, I initiated and gathered my friends together. Then everything gradually began to turn into Commerce, where there is a zone of responsibility, division of labor, some hierarchy, which did not quite suit many members of the team. Now I have a completely different line-up in the team. There are both artists and managers, non-creative people.

Anastasia: How do you find young Crimean artists for your team?

Vlad: I really dig them up like a truffle from the ground. They exist! We just need to get them interested. There are “people-products” and there are “people-sales”, which can be seen everywhere and from afar. People-products have no time to engage in introspection, self-positioning and self-sale, they are always in the laboratory. The European-American system has built the following order: if you are an artist, you do not need to deal with the sale — there are more galleries and agents than the artists themselves. I don’t know any good agents in the Crimea. No one who sells paintings well. I know galleries’ owners, but I can not say that they work well. Therefore, the “people-product” is not visible and not heard.

Художественная роспись на стене, копия марины Айвазовского Девятый вал, г. Ялта, Крым // Art painting on the wall, copy of Ivan Aivazovsky’s “the Ninth shaft”, Yalta, Crimea

Anastasia: What kind of education do you have?

Vlad: I studied Graphic design at the Crimean Federal University. So, I received art education, but I am not an artist by education. And thank God!

Anastasia: Do you think you would be changed by the stereotypes of the classics?

Vlad: I thought that I’ll learn some digital stuff (Coral, Photoshop, etc.), it won’t be superfluous. I studied the same art disciplines in graphic design, but teachers do not pursue with them. Golden line. Many strong artists go to St. Petersburg where they finish university, get married and have children. They are pumped, inflated too much, and then they do not move, they do nothing. I consider the skill of self-reflection, synthesis in my head is much more important. This skill is actually more important than a strong hand and talent. Therefore, maybe I feel like a dropout somewhere with these powerful guys, but then I’m freer.

Anastasia: How did you organize your first work on Aivazovsky?

Vlad: at that time I was interested in making copies of the paintings. I have never seen anyone carry out such projects – they made copies of European paintings similar to the Mona Lisa. I arrived at the Tavrida festival, where I applied for a grant and won the first place and received 300,000 rubles for the project. I was receiving money for six months, everything went wrong in terms of time, then bad weather happened, and the project was finally completed two years ago.

Anastasia: In addition to the grant from Tavrida festival, did you apply for any other grants?

Vlad: Why do I need this? It is much easier to work with my own business, to be responsible only to myself.

Anastasia: Did you go to the art residence?

Vlad: No, I don’t even know what it is.

Граффити на самолете АН-26 // Graffiti on the plane AN-26

Anastasia: With the accession of the Crimea to Russia, has the atmosphere of the local art community changed?

Vlad: The elders do not help the younger ones; the galleries do not unite. I do not think that the transition can affect this. But the Tavrida festival… This is the best thing that has happened to me.

Anastasia: Are there any other events, art forums, for example?

Vlad: Only the Tavrida festival. The locals tried to organize something, but I can’t say that it was good.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors:

Владислав Подопригора

Влада называют «современным Айвазовским», а в свои почти 24 года он — основатель художественной студии «Dislav» и имеет возможность выбирать проекты, с какими он сам хочет работать. Мы с ним встретились и поговорили про Ялту, арт-сообщество Крыма и его собственное творчество.

Проект «Гагарин и Толстой», Источник фото: *Примечания

Анастасия: Как я понимаю, твоя карьера началась с благотворительных проектов. Какой был первый?

Влад: “Гагарин и Толстой” в подземном переходе. Я взял где-то дюжину художников на помощь, каждому определил свой участок и подключил желающих волонтеров. У художников было своё ТЗ под эскизы в определённой цветовой гамме. Стилистика чуть разнится, но общность картинки есть. Дети тоже принимали участие — замешал для них цвет, дал кисть и показал, где раскрашивать. Этим всем нужно было управлять, ещё и самому рисовать — я работал над самими портретами Гагарина и Толстого.

Анастасия: Сейчас ты больше работаешь как художник или куратор проектов?

Влад: Рисую либо бесплатно для души, либо очень дорогое и крутое. В основном курирую.

Анастасия: В Санкт-Петербурге есть куратор и продюсер Альбина Мотор, одна из основательниц института исследования стрит-арта. Мы с ней обсуждали разницу между стрит- и паблик-артом. У вас проект выходит в полноценный паблик-арт. У нас в городе [Архангельске], к сожалению, то, что претендует на звание паблик-арта, зачастую сводится к стрит-арту. Вы выдерживаете требования к паблик-арту до сих пор, это круто.

Влад: Я не претендую на звание паблик-арта или стрит-арта — термин «монументальная живопись» мне ближе. Если мы нарисуем того же самого Кандинского или Малевича, это будет чуждо среднестатистическому крымчанину. Мне, как первопроходцу этой темы в Крыму, хотелось сделать что-то понятное, чтобы людям нравилось, чтобы это развивало движение.

Анастасия: Раз затронули проекты Альбины Мотор, задам один вопрос. Она курирует много проектов, связанных с росписью фасадов новостроек под Санкт-Петербургом. А студия “Dislav” уже выполняла подобное в Крыму?

Влад: Это планы на ближайший год. С нашей стороны проявляется инициатива, развитие проекта зависит не только от нас: ведутся переговоры с застройщиками, администрацией города. Но даже пять лет назад, когда мы только начинали, крымчане не знали даже слова «стрит-арт», а граффити воспринималось вандализмом. Для сравнения, в Москве проходящие мимо люди говорят: “Смотри, рисовать что-то начинают. Будет красиво!”. В Крыму даже сейчас люди воспринимают нас как маляров и предлагают покрасить им гараж.

Анастасия: Как ты собрал вокруг себя целую студию художников?

Влад: Когда мы ещё делали благотворительные проекты, я выступил инициатором и собрал своих друзей вместе. Потом всё постепенно начало превращаться в коммерцию, где есть зона ответственности, разделение труда, какая-то иерархия, что не совсем устраивало многих ребят. Сейчас у меня совершенно другой состав в команде. Есть как художники, так и менеджеры, не-творческие люди.

Анастасия: Каким образом ты выискиваешь молодых крымских художников в свою команду?

Влад: Я реально выкапываю их, как трюфель из-под земли. Они есть! Нужно просто их заинтересовать. Есть люди-продукты. а есть люди-продажи, которых видно везде и издалека. Людям-продуктам некогда заниматься самоанализом, самопозиционированием и самопродажей, они всегда в лаборатории. Европейско-американская система выстроила следующий порядок: если ты художник, тебе не нужно заниматься продажей — там галерей и агентов больше, чем самих художников. Понимаешь, да? А я в Крыму не знаю ни одного хорошего агента. Ни одного, кто продаёт хорошо живопись. Знаю галеристов, но не могу сказать, что они хорошо работают. Поэтому человека-продукта не видно и не слышно.

Художественная роспись на стене, копия марины Айвазовского Девятый вал, г. Ялта, Крым

Анастасия: Какое образование ты получил?

Влад: Графический дизайн в КФУ. То есть художественное образование есть, но я не художник по образованию. И слава богу!

Анастасия: Думаешь, тебя забили бы стереотипами классики?

Влад: Я думал, что научусь диджитал моментам (Корал, Фотошоп и т.д.), лишним не будет. Те же художественные дисциплины на графическом дизайне преподают, но не наседают с ними. Золотая середина. В Питер поступает много сильных ребят. Они заканчивают универ, женятся, заводят детей. Их прокачали, надули слишком сильно, а дальше они не двигаются. Я считаю, куда важнее навык самостоятельного обдумывания, синтезации в своей голове. Этот навык важнее на самом деле, чем сильная рука и талант. Поэтому, может быть я чувствую себя где-то недоучкой с этими мощными ребятами, но зато я свободнее.

Анастасия: Как ты организовал первую работу по Айвазовскому?

Влад: Тогда мне было интересно делать копии картин. Я нигде не видел, чтобы кто-то осуществлял такие проекты — делали копии европейских картин по типу Джоконды. Приехал на фестиваль Таврида, где подал на грант и занял первое место. Получил 300 000 рублей на реализацию проекта. Деньги шли полгода, по срокам всё сбилось, потом непогода, и вот проект-таки закончили года два назад.

Анастасия: Помимо гранта Тавриды ты подавал на какие-нибудь ещё гранты?

Влад: А зачем мне это? Гораздо проще работать со своим бизнесом, нести ответственность только перед собой.

Анастасия: А на резиденции ездил?

Влад: Нет, я даже не знаю что это.

Граффити на самолете АН-26

Анастасия: С присоединением Крыма к России поменялась ли атмосфера местного арт-сообщества?

Влад: Старшие не помогают младшим, галереи не объединяются. Не думаю, что переход может на это влиять. А вот Таврида… Это лучшее, что со мной случалось.

Анастасия: А есть какие-то ещё мероприятия, арт-форумы, например?

Влад: Только федеральный фестиваль «Таврида». Местные пытались что-то организовать, но я не могу сказать, что это хорошо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: